
Когда мы говорим о расстройстве пищевого поведения, то часто представляем персону с излишним весом. У Даши Сухиной другая история РПП: при росте 167 см она весила всего 40 кг и истязала свое тело голодом. Что послужило причиной, как Даша справилась с происходящим и что советует другим людям, столкнувшимся с РПП, — читай в карточках. Берегите себя и свое тело.
С чего началась худоба:
Все началось с мыслей о том, что я недостаточно худая, что мне нужно есть меньше, больше заниматься спортом. Это был 2015 год, мне было 23. Я думала, что толстая и поэтому не привлекаю партнера. В тот период мой парень не проявлял ко мне никакого интереса во всех смыслах! Я не слышала комплиментов, ко мне не прикасались, как к девушке, и я решила, что всему виной моя недостаточно спортивная форма. Я начала есть в разы меньше, качала пресс, как ненормальная, и думала, что скоро все изменится. Конечно, все изменилось. Я стала стремительно худеть. Вот только того, чего я хотела добиться, я так и не получила. Зато появилось другое — страх еды и анорексия.

Как выяснилось потом, в результате терапии с психологом, всему виной — травмы из детства. Я занималась плаванием, и мой тренер при всей группе очень часто шутил, что я толстая, хотя я никогда такой не была. Но тренер был для меня значимой мужской фигурой, я ждала от него похвалы — а получала оскорбления. Тот мой парень был скорее триггером, который задел детскую травму и довел ее до этой стадии.
Самый низкий вес у меня был 40 кг, при росте 167 см. Мне не ставили РПП у врача, я сама поняла, что выгляжу ужасно: худая настолько, что это уже некрасиво.
Как решала проблему:
К сожалению, к специалистам я не обращалась. Осознание того, что я в беде, пришло само. Хотя друзья говорили, что надо бы обратиться за помощью. Но сначала я отрицала наличие проблемы. А потом решила бороться с ней сама. Я помню тот день, 2 февраля 2016 года. Я увидела в зеркале скелет и решила, что надо как-то это исправлять. Но дело шло медленно.
Страхов в тот период было очень много. Но был один, самый главный — страх еды! Я взвешивала все, даже огурцы! Я опасалась, что съем лишнего, и меня тут же разнесет. Если я видела на весах цифру больше, чем хотела, я убирала этот продукт. Не ела сладкое, заменяла его вареной свеклой, покупала все обезжиренное, молоко пила 1%-ное, не покупала капучино. Пробовала даже сыроедить, но потом отказалась от этого. Мясо я все же ела. За год такого питания у меня окончательно пропал цикл.
Началась борьба, в которой ты пытаешься набрать вес, но при этом боишься этого! Восстановление затягивается, ты попадаешь в какой-то бесконечный адский круг, в котором ты раб еды и спорта. Я отрабатывала все, при этом пытаясь как-то набрать вес.
Впоследствии моя анорексия переросла в орторексию — навязчивое желание есть только полезную еду и изнурять себя спортом. Это был новый виток РПП. И везде один страх — еда. Ты читаешь составы, считаешь калории, не ходишь в заведения, где не знаешь калорийность блюд. Твой мир ограничен тобой, едой и залом. К слову, к тому моменту мы с парнем даже спали в разных комнатах, но мне было все равно, у меня были другие проблемы.

Восприятие другими людьми:
Когда я только начала худеть, это было стремительно: почти 4 кг за месяц. Коллеги и друзья стали говорить, что я очень худая и это нехорошо, нездорОво. Но мне было все равно. Я перестала ездить в гости к бабушке, потому что она хотела меня накормить, говорила, что я плохо выгляжу. Я на нее злилась! Как потом узнала, она много плакала и молилась, чтобы я вернулась к норме. Она даже поставила на видное место мою фотографию, где мне 17 и я в прекрасной спортивной форме. Ужасно осознавать, сколько боли я причинила родным. Они этого не заслужили. Да и я не заслуживала того, что произошло.
Ещё помню как меня отвели к гинекологу. Мне сделали узи, сказали, что мои яичники настолько маленькие, что если я не наберу вес, то могу остаться бесплодной. Я испугалась.
Мне выписали гормоны, я пила их какое-то время, но потом бросила, потому что от них толстеют. Вернулась к ним уже в 2018 году.
Твое отношение к случившемуся сейчас:
Это пройденный и проработанный с психологом этап. Считаю, что это хоть и болезненный, но опыт, который показал мне, что еду нельзя настолько демонизировать и нельзя давать ей столько власти над собой. Еда — это удовольствие, она не должна превращать тебя в раба. Этот опыт научил меня иначе воспринимать свое тело, любить его, не издеваться над ним. А еще этот опыт научил меня тщательнее выбирать партнера.

Совет другим:
Если ваш друг или близкий человек столкнулся с подобным, то на раннем этапе все же стоит предложить ему/ей помощь. А лучше — отвести за руку к специалисту. Не все способны отследить этот момент и повернуть его вспять. Сейчас я понимаю, что при помощи специалиста я бы справилась гораздо быстрее, и это не отняло бы почти 2 года моей жизни.
Не стоит также пытаться кого-то накормить, заставить набирать вес, это все только усугубит. Как можно мягче надо дать понять, что что-то идет не так.