Пластика груди — очень дискуссионная тема в мире, где люди все еще верят в стандарты красоты. Медицинское вмешательство всегда связано с рисками осложнений, тем не менее, иногда женщины готовы пойти закрыть на это глаза, чтобы не прослыть «доской» или не ассоциировать свои груди с множеством других прозвищ. С другой стороны, мы не можем полностью абстрагироваться от общества, в котором женская грудь — объект пристального внимания, поэтому психологический комфорт и качество жизни самой женщины играет важную роль в решении сделать пластику.
Считается, что операцию по уменьшению груди чаще всего делают не по эстетическим причинам (в отличие от увеличения), а в связи с возникающими проблемами со здоровьем. Но наша героиня, краснодарская фэшн-блогерка Катя До, открыто говорит, что сделала уменьшение груди из-за того, что не могла принять себя. На самом деле, причины для пластики груди не так важны — важно убедиться, что ты делаешь операцию не для кого-то, а для своего личного комфорта. Если это действительно так, то стоит позаботиться о выборе квалифицированного хирурга. А ещё прочитать про опыт женщин, которые уже сделали свой выбор.
Мы спросили Катю о том, как она решилась на операцию, почему сделала ее в Клинике Екатерининская, а не в столицах, что происходит после операции и насколько важна поддержка других женщин. Читай в карточках.
А также уточнили у Клиники, что у них принимают не только приглашённые хирурги, но и постоянный пластический хирург, к которому можно попасть в любое время.

Про решение уменьшить грудь:
Всю свою осознанную жизнь я считала, что с моей грудью что-то не так. Однажды в школе я решила примерить бюстгальтер-балконет (с низким, практически горизонтальным декольте, — «Огонь») своей подруги и подумала, что на мне он смотрелся хуже, чем на ней. Дело не только в размере, но и в форме. Ведь грудь — это все-таки генетика. Это не та часть тела, которую можно накачать, как ноги или попу. В удачно подобранном белье можно скрыть птоз (опущение груди по причине утраты упругости и эластичности, — «Огонь») или размеры ореол, но психологический дискомфорт остается.
Я думала об операции последние 6-7 лет. В какой-то момент я просто задалась вопросом: вес у меня не скачет, гормональных сбоев нет, роды не планируются, так чего ждать? Наверное, нужно было морально дорасти до операции. И в 27 лет это со мной случилось.
На самом деле, только кажется, что девушки чаще увеличивают себе грудь. Есть очень много девушек, которые, как и я, уменьшают грудь и корректируют ее форму. Мне кажется, разница в том, что после увеличения груди многие начинают ее демонстрировать. А когда речь идет о комплексах по поводу формы или отсутствия тонуса, то операцию делают в первую очередь для себя.
Про комплексы:
Моя грудь была асимметричной. Я проходила с грустью в глазах мимо бельевых платьев с красивыми глубокими вырезами. Кроме того, я прятала свою грудь, потому что она казалась мне слишком большой для моего роста. Она меня полнила. Один раз мы с подругой решили поехать на море, и когда я сняла одежду и осталась в купальнике, она воскликнула: «Ого!». Конечно, у меня были комплексы, потому что в моей голове грудь должна была выглядеть иначе. Помню, как я радовалась, когда сделала пирсинг сосков (думаю, это тоже была попытка что-то изменить, чтобы полюбить свою грудь)! Ведь чтобы проколы нормально зажили, мне нужно было постоянно носить топ. А еще не нужно было снимать бюстгальтер во время секса. Комплексы — однозначно! Хотя никто никогда не отзывался негативно. Возможно, потому что я мастерски умела преподносить ее с лучшей стороны с помощью одежды и ракурсов на фото.

Про выбор клиники:
Я рассматривала возможность оперироваться именно в Краснодаре. Здесь близкие, дом, собака. Плюс я не знала, как будет проходить реабилитация и как посчитать количество дней, которые выпадут из рабочего графика.
В начале октября я записалась на консультацию в Клинику Екатерининская на ул. им. Героя Яцкова, 2/2. Встреча с врачом прошла комфортно и быстро. Все заняло 15 минут. Я присела на стул и произнесла монолог на тему того, что с моей грудью мне не по пути: не устраивает форма, размер, асимметрия. Хирург меня осмотрел, рассказал, какая операция понадобится и сколько это будет стоить. Размер будущей груди я не выбирала. Озвучила свои пожелания и полностью доверила себя и свою грудь хирургу и его профессионализму.
Изначально выбор свободных дат на этот год был небольшой. Но в итоге мне повезло, и операцию назначили на ноябрь. Мне предстоял 21 день подготовки.
Про подготовку и операцию:
Подготовка к операции состояла из сдачи всех анализов и покупки компрессионных чулков. Я решила сдать все комплексно прямо в Клинике Екатерининская. Для тех, кто оперируется в клинике, предоставляют приятные условия. Для операции нужны были общий анализ крови, ПЦР-тест, КТ, МРТ, УЗИ молочных желез и тд. Все получилось сделать в течение дня. Я тряслась каждый раз, когда приходило уведомление о результатах анализов. В конце меня осматривал терапевт, который подписал допуск на операцию. Мое сердце было в шоке от напряжения, переживаний и волнения. Потом я отправила результаты анализов и все документы администратору хирурга. И получила заветное сообщение: «Завтра ждём вас в 14.30. Последний прием пищи и воды в 10 утра. С собой паспорт и чулки. Все остальное выдадут.»
Операция длилась почти 3 часа, но для меня это было секундным щелчком. Я очнулась, когда медсестра начала звать меня по имени. Открыла глаза — я в палате, на мне бандаж, веки тяжелые, хотелось спать. Из-за трубки для ИВЛ болело и першило горло. И все. Персонал просто чудо: ко мне заходили измерить температуру, предлагали что-то принести или поставить обезбол. Такого внимательного отношения я не видела давно. Через несколько часов я сама встала в туалет и замерла перед зеркалом. Я не могла поверить, что это произошло!
После операции остаются шрамы — вокруг ареол, вертикальный шов и под грудью горизонтальный, — но они должны рассосаться и стать светлее со временем. Месяц надо ходить в бандаже 24/7, потом месяц надевать его на ночь. Мне прописали обрабатывать швы бетадином и не заниматься спортом. Думаю, через полтора месяца уже будет виден результат. До сих пор остается отек, и грудь выглядит как 2 шара. Как раз тот эффект, будто у меня импланты.

Про отношения с мамой:
Я долго думала, говорить маме об операции или нет. Она была против всех моих татуировок и не приемлет хирургических вмешательств (если только это не по здоровью). Но однажды вечером, за 5-7 дней до операции, мы разговаривали по фейстайму и я призналась. Удивительно, но мама восприняла мои слова спокойно. Мне даже показалось, что она гордится моим решением.
Ее поддержка как мамы и как женщины оказалась очень важна. Раньше мы с ней никогда не разговаривали на тему груди. Но я знаю, что большая грудь у меня в нее. Просто мама смогла принять себя и жить в своем теле, а я нет.
Про поддержку подруг:
Мои подруги пришли за пару дней до операции, чтобы «попрощаться» со старой грудью и приехали в день, когда меня выписали, с цветами и бенто-тортом в виде груди. Именно подруги, как никто другой, знали, что мое решение сделать операцию точно не было импульсивным. Каждое лето они слышали мои загоны по поводу невозможности носить какие-то определённые вещи без белья и причитания о том, как им повезло с их грудью.
Именно женщина может понять другую женщину в этом вопросе. Не мужчина уж точно. Ему лишь бы красиво было.
Как только я решила поделиться с аудиторией в блоге мыслями об операции, очень и очень многие девушки откликнулись. Кто-то писал в личку о том, что сам мечтает о такой операции, кто-то уже успел сделать и теперь счастлив, как никогда.
Я старалась подробно описывать каждый этап своего пути, потому что верю: мой опыт может вдохновить кого-то на этот шаг. Я не призываю всех сделать грудь. Но я считаю, что для тех, кто испытывает трудности с принятием себя, это способ повысить уровень личного комфорта и уверенности.