Возвращаемся к тебе с интервью талантливых краснодарок. Снежана Зянкявичюте в 23 года основала два бренда изделий ручной работы. Идея для первого, перчаток с вышивкой, пришла к ней во сне, а последний появился во имя любви и лифов без застежек.
NOCHKA — это винтажно-спортивное белье ручной работы с возможностью индивидуального пошива без доплаты. Сейчас Снежана проводит новогоднюю акцию: при покупке ее белья на Wildberries (кстати, с приятной скидкой) ты можешь выиграть сертификат на дополнительную покупку (2000₽). Для этого нужно оставить отзыв о покупке на WB и прислать скрин Снежане в Директ до 26 декабря. Такой комплект удобного и качественного белья может стать классным подарком себе, сестре и даже маме!
В интервью Снежана рассказала нам о пути из пианисток в швейное дело, об ошибках и сложностях производства и, может быть эта история вдохновит тебя на свое собственное дело!
От пианино к вафельнице и пяльцам:
Я училась в Краснодарском музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова на пианистку. На третьем курсе я взяла академический отпуск, и мне нужно было как-то зарабатывать. Я пошла работать поваром в вафельную. Туда в день забегала максимум парочка людей, и я решила занять себя чем-то еще. Я купила разноцветных ниток, пяльца и стала вышивать. Через время я вошла во вкус, и друзья начали заказывать у меня вышивку. Однажды друг принес мне целый пиджак и отдал на растерзание. Тогда я поняла, что это кому-то нужно. Я стала вышивать днями и ночами, ушла с работы и сделала вышивку основным источником дохода.

Первые работы и вдохновение из сна:
Сначала я занималась просто вышивкой небольших штучек на одежде. Потом вышивала брошки, сережки, различные украшения из бисера и ниток. Постепенно стала брать большие заказы на вышивку на одежде. Знакомые ребята предложили поработать над проектом нижнего белья с вышивкой (Love&Swans — прим. «Огня»), и мы долгое время сотрудничали.
Однажды летней ночью мне приснился сон, в котором я расшивала на руке вуаль из воздуха. На тот момент я уже понимала, что на заказах одного бренда и на брошках я далеко не уеду. Я проснулась и поняла, что идея делать перчатки из фатина с вышивкой очень крутая! У меня даже не возник вопрос, будет это покупаться или нет! Я очень загорелась и в то же утро пошла искать швею. С тех пор моему проекту «Уста к перстам» уже полтора года. Мои перчатки носят модницы из Москвы и Питера. Я даже продаю свои изделия через представителя в США.

О запуске своего бренда нижнего белья:
Чтобы активнее развивать бизнес, я пошла учиться в бизнес-центр. Провела там полтора месяца, много работала и по-новому взглянула на свой бренд. Я поняла, что это очень сложная ниша, которая требует вложения огромных денежных и временных затрат, и даже после всего этого перчатки с вышивкой остаются продуктом для очень ограниченного количества людей. Я пожаловалась своему молодому человеку на то, что хочу, наоборот, заниматься чем-то понятным, полезным для всех девчонок, тем, что я тоже люблю. На что он спросил: «А че ты бельём не займешься?» Я говорю: «Да как же? Много моих знакомых уже занимаются бельем». А он: «Но рынок же большой! Ты никого не ущемишь, если придумаешь что-то своё».
Я согласилась, что ничего страшного в мире не произойдет, если я тоже запущу бренд белья. Тем более, найти удобное белье на маленькую грудь всегда было для меня проблемой — я покупала топики в детском отделе до тех пор, пока не выпустила свои!
Почему бренд назван NOCHKA? Есть множество вариантов моего имени: Снежана, Снежечка, Снежок, Белоснежка, Снежаночка и т.д. Но самое нежное придумал мой любимый человек. NOCHKA — это не просто магазин, а мое состояние, забота и философия, потому я называла это белье своим именем и несу ответственность за каждое изделие.

Об ошибках при производстве:
Мой совет всем, кто что-то начинает: не вкладывай сразу кучу денег в производство. Сделай что-то одно, один экземпляр, один образец. Проведи съемку и посмотри, будет ли спрос на продукт. Совсем не обязательно, чтобы все изделия всегда были в наличии. В первое время ты можешь брать предзаказы. Деньги с предзаказов ты можешь вложить в рекламу и в производство.
С перчатками сначала так не получилось. Проблема была в лекалах (шаблоны в швейном производстве — прим. «Огня»): мы разрабатывали их самостоятельно, и ошибки швеи, брак и прочее вылились в 15 000 р.
Для производства белья я нашла человека, который сделал мне хорошие лекала. Закупила небольшое количество ткани и фурнитуры, нашла швею, и все заработало.

О выходе на торговые площадки:
Я думала о том, что хочу продавать что-то на Wildberries (WB) еще до запуска бренда белья. Но понимала, что перчатки из фатина не прокатят, потому что они дорогие и хрупкие. А вот белье оказалось подходящим товаром.
WB — это простая площадка для ведения бизнеса. Она берет на себя множество функций: транспортировку до человека, обмен, возврат, хранение товаров на складе (это особенно актуально для тех, кому некуда складывать свою продукцию). Если красиво сфотографировать товар, правильно оформить его карточку, описание и характеристики, то площадка сама продвигает твой бренд, и тебе не нужен бюджет на рекламу.
С другой стороны, там много нюансов. Например, мне пришлось открыть ИП, хотя у меня уже была оформлена самозанятость. Плюс на белье обязательно нужен сертификат соответствия (он подтверждает, что белье безопасно). Он стоит около 60 000 р. В день выхода на WB на склад было отправлено 180 изделий, наклеено 360 артикулов и вместе с тем получены стертые пальцы, ведро слез и я, которую все это сделало немного сильнее. Я советую сразу нанимать менеджера по WB, который будет сопровождать твой магазин. Я пробовала сама погрузиться в это, но поняла, что не хочу тратить свое время, ведь есть люди, которые занимаются этим профессионально и не за такие большие деньги.
В любом случае, выход на торговую площадку — это большое событие для моего бренда. Теперь, покупая белье NOCHKA, девушки со всей России не будут выбирать между красотой и удобством, ведь все это включено в каждое изделие.